Напротив подмосковных Химок возводится столичный район Куркино



Все "эксперименты" строителей оплачивает Департамент инвестиционных программ строительства Москвы (ДИПС) - главный инвестор строительства. Всего планируется построить около миллиона квадратных метров жилья различного типа, но при этом обязательно по индивидуальным проектам. Понятно, что изначально в таких проектах невозможно предусмотреть все "изменения" и "дополнения", поэтому периодически у инвестора и заказчиков возникают "внештатные ситуации" с подрядчиками, которые вынуждены самостоятельно (не дожидаясь, пока придут деньги от ДИПС) финансировать дополнительные работы. По словам Сергея Волкова, заместителя руководителя ДИПС, в 2003-2004 годах такие вот дополнительные расходы составили 570 миллионов рублей. Появившаяся в некоторых СМИ информация о том, что подрядчики намерены "заморозить" столичную стройку из-за возникших разногласий по поводу оплаты, были недавно опровергнуты руководством ДИПС. Все споры и проблемы внутри "строительного братства", по выражению одного из участников пресс-конференции, - это обычная текучка, которая решается в рабочем порядке. Никаких претензий ни к заказчикам (основное из них Управление экспериментальной застройки), ни к ДИПС по оплате их работ со стороны подрядчиков нет. Как заявил Владимир Лобода, заместитель руководителя ДИПС, всем "участникам стройки" известны правила игры: бюджетные деньги расходуются согласно строго определенной смете (так велит закон), и дополнительные расходы подрядчиков оплачиваются после того, как инвестор получает их юридически безупречное и документально подтвержденное обоснование. В настоящее время все контрактные условия в обязательном порядке выполняются. На этом на пресс-конференции настаивали представители всех заинтересованных сторон: инвестора, заказчика и подрядчиков. Как известно, одним из таких контрактных условий является удержание 5% оплаты по каждому договору подряда до окончания строительства. Этот так называемый "страховой взнос", по словам Сергея Волкова, призван обеспечить высокое качество работ. Общий объем инвестиций в Куркино на сегодня составил 9 миллиардов рублей. Доходы же от реализации жилых и нежилых помещений уже вплотную "подошли" к отметке 11 миллиардов. Правда, все вырученные средства направляются опять же в Куркино: на обустройство, в том числе и на строительство школ, детских садов и других объектов "соцкультбыта" - всего по плану таких объектов в районе будет 80. Как отметил Владимир Лобода, проект застройки жестко выдержан и никакой потенциальный застройщик даже в отдаленном будущем не сможет "посадить" между уже существующими домами еще один дом. Сейчас в Куркино уже возведено более 500 тысяч квадратных метров жилья, за первое полугодие 2004 года в районе продано около тысячи квартир и 33 таун-хауса. До конца текущего года планируется ввести в эксплуатацию еще 200 тысяч квадратов жилья и инфраструктурных объектов. Что касается транспорта, то жителей Куркино будут возить маршрутные такси, автобусы и троллейбус (уже существующий маршрут предполагается несколько продлить). Метро в Куркино так и не появится, ближайшая станция - "Планерная". Как объяснил Владимир Лобода, в Куркино живут состоятельные люди, имеющие личный автотранспорт, которые вряд ли заметят отсутствие рядом с домом станции метро. Для их удобства в районе действует постоянная комиссия, которая помогает новоселам решать бытовые и ремонтные проблемы.




на главную
Хостинг от uCoz