Безопасность в рублях не оценишь



Зима с переменным успехом вступает в свои права. И хотя нам не грозят сорокоградусные морозы, которыми не удивишь сибирские города, -20o наверняка не раз еще дадут о себе знать. Вряд ли кому-нибудь захотелось бы сидеть в своем доме и стучать зубами. Ведь холод, так же как и голод - не тетка. Как столичная коммунальная сфера встретила зиму? На наши вопросы отвечает руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Николай Павлов. - Николай Викторович, Москва вошла в зиму во всеоружии? - Строго говоря, отчетный срок готовности Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства к зиме - 1 сентября. Весной и все лето у нас шла серьезная подготовка: еженедельно делали анализ хода работ, корректировали действия жилищных и теплоснабжающих организаций; более того, можно сказать, под неусыпным контролем мы держали работу коллег из ведомственных организаций - самый сложный участок в городском коммунальном хозяйстве. Все это и позволяет мне сказать: Москве морозы не страшны! Портал Дом урала ждет вас! - Ведомственное жилье - заноза в коммунальном теле Москвы. Вот и вы упомянули этот "сложный участок". Каково все-таки положение с ведомственными домами нынче? В чем проблема? - Проблема ведомственного жилья, к сожалению, перешла в разряд хронических и, действительно, стала своего рода занозой в нашем хозяйстве. Проблема - в разночтении документов, вышедших из недр Правительства РФ. Они значительно затрудняют прием ведомственного жилищного фонда на баланс города. В прошлом году федеральное правительство выпустило постановление, согласно которому, принимая ведомственный жилищный фонд, мы должны оплатить его стоимость. Только тогда он считается принятым. А что такое ведомственное жилье? Это, по сути, развалюхи, которые не ремонтировались по 30-40 лет, а то и больше. Самым проблемным сегодня считается Министерство обороны: у них в тяжелейшем состоянии около 160 домов. К тому же долги перед теплоснабжающими организациями. И только благодаря настойчивости Петра Аксенова, первого заместителя мэра в Правительстве Москвы мы договорились с министерством о передаче жилья, составили график приемки. Но передают нам не все жилье. Что-то оставляют, как они говорят, для "движения кадров". Не в лучшем положении жилье Министерства атомной промышленности. При этом заместитель министра этого ведомства заявляет, что 50 процентов квартплаты, идущие из карманов людей, проживающих в их домах, следует признать достаточной суммой, а оставшиеся 50 процентов должен заплатить город из своего бюджета. - Подобные "изыски" проходят безнаказанно для ведомственных чиновников? - Обращаемся в прокуратуру. Она обязывает их приводить в порядок жилищный фонд, платить долги. Правда, Министерство атомной промышленности пока не платит. Поэтому в их домах теплоснабжающие организации горячую воду не включают. - Прошлая зима преподнесла много сюрпризов. Видимо, они стали хорошим уроком? - Прошедшая зима запомнилась, прежде всего, снегопадами, доходившими до полуторамесячной нормы. Надо было оперативно очищать улицы. В таких случаях требуется мобилизация дополнительных ресурсов. В связи с этим к нынешней зиме подготовили около 6 тысяч единиц уборочной техники. Качество ее подготовки проверяем не только мы, но и транспортная инспекция, ГАИ, другие организации. Нашим "узким местом" считалась скорость погрузки снега и вывоза его с территорий. Когда снега выпадает много, наши "золотые ручки" - так мы называем старые погрузчики - не справляются - они малопроизводительны, и уборка продвигается медленно. И нас правильно критикуют за это, в том числе и мэр. Разработали новую конструкцию снегоуборочной машины, которая позволяет в три раза увеличить производительность. Погрузчики выпущены, и уже этой зимой будут работать на улицах столицы. Их около ста. Разработана и новая технологическая схема вывоза снега: самосвалы уже не идут навстречу машинам, а следуют по ходу движения, задняя стрела позволяет загружать самосвал, идущий следом за погрузчиком не задним ходом, а нормально. Это ускоряет погрузку и упрощает уборку снега. Кроме того, в Центральном округе мы построили дополнительно еще 4 сплавные камеры - в центре проблема с вывозом снега. Уборка здесь значительно облегчается. Кроме всего прочего, на случай больших снегопадов мы предусмотрели площадки для временного складирования снега. Такие площадки есть в каждой префектуре. Дополнительное количество ведомственных самосвалов предусмотрено. Составлен оперативный план. Так что уроки прошлого года не прошли даром... - Полемика вокруг реагентов закончилась? - Новые реагенты окончательно утвердились. Есть заключения институтов, независимых экспертов. Кстати, вчера у нас проходила конференция по озеленению крупных городов, в ней участвовали 26 регионов России, были и гости из-за рубежа. Представитель Санкт-Петербурга сказал: спасибо, москвичи, вы дали нам пример того, как надо двигаться дальше - мы берем на вооружение эту технологию, поскольку она облегчает нагрузку на зеленые насаждения. - Николай Викторович, как известно, зимой много непредвиденных ситуаций не только у коммунальных служб, но и у жильцов: то кран сломался, то что-то заменить нужно. Но ДЕЗы не всегда соглашаются устанавливать современное оборудование. Частным образом - пожалуйста, а по квитанции - ни в какую. Как быть? - Тема актуальная. Сказать, что сегодня мы достигли идеальной реакции на жалобы, что у нас нет проблем в этой области - не могу. Организация управления эксплуатацией жилищного фонда несовершенна. Как говорится, тяжелое наследие, которое мы не преодолели. Поэтому так остро стоит вопрос об активном внедрении малых предприятий в управление и эксплуатацию жилищного фонда. Пока не будет реальной конкуренции, такие жалобы будут не редкостью. Непоколебимость мышления ДЕЗов тому причина. Вместе с тем, активно создаем ТСЖ. И здесь мы видим существенные улучшения в обслуживании жилья. Работаем с префектурами и управами, ищем решение тех проблем, которые вы назвали. Разработали нормативы и расценки на все виды работ. Считаем, что структуры, которые обслуживают население комплексно, позволяют более продуктивно решать эти вопросы. Более того, тех, кто хорошо работает, берем на заметку и заключаем с ними долгосрочные договора. Такие структуры есть в Северо-Западном и других округах. - Предусмотрены ли для жалобщиков "горячие линии"? - Постоянно действующие "горячие линии" открыты в Правительстве Москвы, в нашем департаменте и в жилищной инспекции. Очень много жалоб было на текущие кровли. Причина тому - ливневые дожди нынешним летом. Отсюда - протечки. Мы ввели специальную "горячую линию" по кровлям - у нас, в правительстве и в жилищной инспекции. В течение лета поступило 1405 обращений. Мэр нас собрал и спросил: что будем делать с кровлями? Крытые рубероидом столетней давности кровли текут, сколько ни латай. В прошлом году провели эксперимент с металлическими кровлями. Но они оказались неэффективными: слишком непростая конструкция требуется, ведь на крышах много различных соединений - антенны, воздуховоды - чего только нет. Сделали вывод: устраивать такие кровли нецелесообразно. Мы предложили другое решение: использовать вентилируемые кровли с применением новейших материалов. Их эффективность доказали ЖСК, которые устраивают такие кровли около десяти лет, и там ни одной протечки нет. В этом году 260 кровель выполнили по новой технологии. Гарантия на такие кровли 15 лет. Выделили каждой префектуре дополнительно деньги - решением мэра - только таким способом крыть кровли. - Что еще на особом контроле департамента? - Так называемый непрогрев отопительных приборов и перебои с горячей водой. Непрогрев - очень важный вопрос. Что греха таить, рапортуем: все готово! Но, как только начинаются пробные топки, в каждой префектуре обнаруживается несколько адресов, где случаются эти самые непрогревы или тепло не доходит до верхних этажей. Это говорит о некачественной подготовке к зиме - не промыта система, забита, изношена, надо менять батареи. Эти вопросы должны быть постоянно в поле зрения. Поэтому на стадии запуска тепла у нас тоже работает "горячая линия" - в департаменте и в жилищной инспекции. Еще один важный вопрос - безопасность москвичей. Мы провозгласили программу "Мой двор, мой подъезд", и важнейшая ее составляющая - закрытые двери, чердаки, подвалы, системы видеонаблюдения. Тверская управа ЦАО полностью обеспечила подъезды своих домов видеоаппаратурой - результат не замедлил сказаться: в десятки раз сократилось число правонарушений. - Прошлой зимой было много отключений электроэнергии. Какие меры предприняты, чтоб этого не повторилось? - У нас заключено соглашение с Мосэнерго, которое предполагает своевременную оплату потребленной электроэнергии. Ведь проблема заключалась в том, что были организации, которые недоплачивали поставщику электроэнергии. И Мосэнерго имел право в таких случаях воздействовать на неплательщиков. Но, конечно, не таким образом, чтобы отключать зимой дома. Во второй половине прошедшей зимы платежи Мосэнерго являлись для нас приоритетными, эти деньги были предусмотрены в бюджете города. Думаю, что и в этом году у нас не должно быть никаких проблем с Мосэнерго.




на главную
Хостинг от uCoz