Риэлторы - знатоки человеческой души



Взаимоотношения клиента, обращающегося за помощью к риэлтору, могут стать основой не одного остросюжетного сериала: деньги здесь крутятся большие, страсти кипят нешуточные, правда, конец не всегда счастливый, но это сейчас даже модно. И если мир - театр, а люди в нем актеры, то агентство недвижимости - это театр миниатюр, некоторые из которых мы и хотим представить сегодня на суд нашего зрителя... то есть, нет - читателя. А кто лучше главного режиссера знает о том, что происходит в подведомственном ему театре? В нашем случае главным режиссером театра под названием Агентство недвижимости "На Новой площади" выступает генеральный директор Генрих Книжник, к которому мы и обратились за "сюжетами". Действующие лица определяют жанры Большинство людей обращаются к риэлторам, что называется, "и в горе и в радости", но всегда по причине того, что им надо что-то сделать с жилплощадью: улучшить условия, разъехаться с детьми, получить деньги или еще какие-то проблемы решить. "Сейчас у нас идет сделка, когда пьяница в коммуналке хочет выделиться в отдельную квартиру. Во-первых, для того, чтобы не доставали, а во-вторых, может быть ,удастся эту квартиру сдать, переехать к матери и на это жить", - рассказывает Г.Книжник. - Или совсем другой пример - пришел к нам человек очень богатый, желающий продать двухэтажную квартиру в элитном доме за огромные деньги. Как только квартира была готова, случилось что-то в семье- и он разводится. Квартира ему не нужна, жене он ее оставлять не хочет. Каждый случай - своя житейская история и свой набор характеров". Москвич - это прописка или гражданство? Проблемой для города и для риэлторов, в частности, является большое количество мигрантов из ближнего зарубежья, которые хотят купить здесь хоть что-то. "Вот такая у нас была история - приехал человек из Грузии, мы помогли ему купить квартиру в недостроенной новостройке - на большее у него денег не было. Пока строится дом, у него, естественно, нет московской регистрации. В общем, жизнь несладкая. И когда, наконец, дом уже был достроен, он туда въехал и стал своими руками приводить квартиру в порядок, выяснилось, что инвестор и строитель именно с этими их двумя подъездами разобраться не могут - инвестор считает, что он должен распродавать квартиры в их подъезде, а строитель - что он. Человек прожил почти год в этой квартире - он по-прежнему не может прописаться, поскольку суд не закончен и наложен арест. И снова мы ему помогали: продали эту квартиру, ее купили в том виде, в котором она есть, и помогли ему купить другую квартиру - похуже, поменьше, но с правом собственности, а значит, с регистрацией. Сейчас все уже устроилось, он прописан и может устроиться на работу". Риэлтор тоже рискует Надо сказать, что человек в любой ситуации способен обжиться и выжать из нее максимум (может быть, именно поэтому мы и являемся "царями природы"). Также и при обращении в агентство - сначала люди приходят, ловят каждое слово, на все соглашаются, пугаются непонятных слов, но по прошествии некоторого времени все клиенты расслабляются, и их требования растут. Есть, конечно, и "подготовленный клиент" - горе риэлторского агентства, который с порога начинает требовать - он начитался газет, заранее считает, что риэлтор должен его обмануть, а он должен этого не допустить. "Если сделку удается провернуть быстро, - говорит Г.Книжник, - пока клиент еще не расслабился, то хорошо, если нет, то убеждаем". Например, клиент почувствовал, что его квартира вызывает интерес, и тут же заявляет, что он хочет получить за нее на 20 процентов больше. А цепочка уже выстроена, и риэлтор из фирмы, с которой у клиента договор, должен объясняться с покупателем этой квартиры, с которой у фирмы тоже договор, и уже подобрана альтернатива, чтобы продать свою квартиру и набрать сумму на покупку новой. А может быть, и задаток уже внесен и т.д. Нередки случаи, когда клиент, повысив цену, заявляет, что полученный задаток он уже потратил, но готов выплатить его по суду из расчета 25% от своей пенсии ежемесячно. Судиться с пенсионером - себе дороже: и хлопотно, и долго, и неуютно, поэтому бывает даже, что риэлторская фирма предпочитает возвратить задаток сама и сохранить нервы, время и престиж. Чтобы не тратить время впустую, фирмы стали включать в договор оплату своих услуг по поиску помещений. Некоторые фирмы даже требуют эту оплату в виде залога. Купил - эти деньги тебе вернут, не купил - извини. "Сами мы так не делаем, - говорит Г.Книжник, - мы агентство маленькое, мы так работать не хотим. Мы считаем, что такие ситуации - это наш коммерческий риск и обычно работаем с клиентом до победного конца". Вид на Кремль и водопровод с пивом Аппетиты клиента отнюдь не всегда соотносятся с реальностью. Часто клиент приходит со смутным желанием поменять свою квартиру на "что-нибудь получше". Например, свою клетушку в блочной пятиэтажке в Капотне и двадцать лет без ремонта он хотел бы продать так, чтобы хватило денег на новую квартиру в тихом центре у метро и на евроремонт в придачу. "И он будет ходить, смотреть, думать, сомневаться и выговаривать риэлтору, что тот никак не может подобрать ему желаемый вариант.И конечно, жаловаться всем друзьям и знакомым", - сетует Генрих Книжник. А некоторые и не собираются ничего покупать, а просто интересно проводят время, осматривая чужие квартиры. Именно из-за таких клиентов с "задранными" требованиями агентство "На Новой площади" не занимается расселением больших коммуналок. "Мы один раз сделали большое расселение, но больше за это дело не беремся, - вспоминает Г.Книжник. - Это очень тяжело, потому что, как правило, в квартире, особенно в большой, найдется полувменяемый человек, который считает, что он обязательно должен за свою комнату получить трехкомнатную квартиру, а то и две, чтобы расселиться с детьми, и он говорит: "А вот не пойду, если не сделаете мне как я хочу!" И, как правило, все так и остается. Можно, конечно, судом его заставить переехать, что, кстати, и было сделано в той единственной сделке, но судиться - это очень долгая история. Поэтому мы вначале приходим в такую квартиру, начинаем разговаривать с людьми и сразу понимаем, вменяемые ли все соседи, можно ли с ними иметь дело". Паспорт ценой в квартиру "Был еще у нас случай, - продолжает Генрих Книжник, - когда пьяница продавал свою квартиру. Мы ему купили комнату. Пора переселяться. И тут он заявляет, что потерял паспорт. Выписать из старой квартиры его никто не имеет права, а новую он, несомненно, продаст. Он ее владелец, он там не прописан - идеальный вариант для продажи. И никого не интересует, что он старую квартиру продал. Тут уже пришлось приехать к нему рано утром, найти в его квартире потерянный паспорт. Мы забрали паспорт и все документы, перевезли его, перепрописали, и все устроилось". Нежданные персонажи Не меньше неприятностей доставляют риэлторам и хозяевам квартир отсутствующие по нескольку лет родственники. "Мы, как правило, проверяем "чистоту" квартиры по домовым книгам до тех времен, до которых можем достать, - уверяет Г.Книжник, - и пока в нашей практике таких бед не случалось. Но слышал я истории, когда появлялись родственники из заграницы. Уехал человек еще в советские времена, к примеру, в Америку. Он считается живущим здесь, все хорошо, но его все нет и нет. Его выписывают за отсутствием, а потом он появляется. Ему надоело в Америке или он сообразил, что он может продать тут жилплощадь. И он привозит какую-нибудь справку о том, что он там находился в сумасшедшем доме или болел. А, может, оно и действительно так было. Он заявляет свои права, у него есть объективная причина, по которой он не мог явиться". Берется агентство и за оформление и проверку уже подобранных квартир. Часто при покупке бывают сложности, о которых и сам хозяин квартиры не знает. "Позвонил человек, - рассказывает Генрих Книжник, - попросил помочь. Он купил квартиру у человека, который тоже ее купил, а предыдущий владелец купил ее у бабки с внучкой. По тем временам внучка не была вписана в домовую книгу, а потом она появилась и доказала, что ее интересы не были соблюдены и она хозяйка половины этой квартиры. Дело было до принятия Закона "О добросовестных приобретателях", и ничего последний покупатель сделать не мог". Эпилог Как и при любых взаимоотношениях между людьми, проблемы клиента становятся проблемами риэлтора и наоборот. Можно ли "автоматизировать" эту работу, поставить в рамки должностных инструкций "от и до"? Пока, наверное, нет, ведь театр требует импровизаций, да и публика каждый день собирается разная. "Бальзак как-то написал, что представители трех профессий одеваются в черное в знак траура по человеческой личности, поскольку знают изнанку человеческой души: врачи, священники и юристы, - подводит итог Г.Книжник. - Не следует ли и риэлторам носить черное?" Сигнализация Привалило как-то счастья - квартирка на управление. Хозяева люди занятые, да Россия-матушка им надоела, постоянно где-то за морями проживали. Хоромы хорошие, хозяевам ежемесячно $5 тысяч, а что сверху - наше. А квартира, реально - за $7 ставь, за $6,5 отдавай, ну $6 под лето, не меньше. Пока суть да дело: бумажки-документики, time is баксы! В квартире надо шмон навести: пыль протереть, окна помыть, подлатать местами, шутка ли, полгода пустовала. Хозяева не против. Выбрали денек посвободней, сумочка пива, щетки-веники, жидкости всякие и вчетвером на квартиру. Зашли, подъезд, конечно, убогий (для такого жилья), но это мелочи, цветочки можно и из дома на один день притащить. Дверь зато в квартиру, как в "Форт Нокс". Зашли, народ вперед, а я в подъезде замешкался - рубильник включал. Зашел следом, дверь закрыл... и сразу чего-то так ненавязчиво зазвенело. О-ба-на! А на стене привет от вневедомственной охраны, а напротив, под потолком датчик непонятный (не на огонь - точно). Что делать-то? Бежать отсюда -- у них предел три минуты, как раз на выходе и повяжут. Встали по стеночке, руки вперед (чтоб "браслеты" удобнее было одевать) и улыбаемся самым миролюбивым образом. Минута за час. Через минут десять начали думать, почему никто не заходит... Осенило, дверь-то закрыта, а ломать ее - глухой номер, и с той стороны это понимают, ждут, пока выйдем. Решение: подойти к телефону и позвонить (телефон местного отделения ВОХРа есть). Аккуратненько к сумке наклонился, книжку достал, поднимаю глаза - напротив, под потолком (а потолки высокие) штука, которую ни с чем не перепутаешь - сигнализация. Час от часу не легче. Кто его знает, эти системы охраны помещений, вдруг эта зараза от датчиков движения срабатывает. Он заорет, те, кто за дверью, вообще ошалеют - тогда точно крышка, нет, в результате, разберутся, и нас, естественно, реабилитируют - посмертно. Представляю звонок: "Добрый день, Вас из такой-то квартиры беспокоят. У нас тут под дверью ваша бригада, а мы не воры. И дверь сейчас откроем. Скажите им, чтоб палками по голове не били". Позвонить страшно, но ведь предварительно через дверь поговорить никто не мешает. 10 минут: алло, хватит прятаться, послушайте, и т.д. результата не принесли. Родилась мысль: они думают, что мы профи и таким макаром выясняем, пасет кто под дверью или нет, дабы, если что, разложить деньги и ценные вещи по местам, типа: мы ничего не брали - дверью ошиблись. Стоим, ждем. Теперь, когда им это надоест. Постучат в дверь и скажут: "Хорош, выходи строиться!" Прошел ЧАС. Рождается мысль (вот что значит - кровь от головы отхлынула) - а может, мальчика-то и не было?! Тогда что звенит? Что делают люди, когда надолго покидают квартиру


люстра


на главную
Хостинг от uCoz