Архитектура времен дуче снова в моде



В Италии возрождается интерес к архитектуре времен диктатуры Бенито Муссолини (1922-1943 гг.), который, как известно, являлся ярым сторонником фашизма. Искусство и градостроительство в Италии в этот период подчинялись прежде всего пропагандистским целям и амбициозным планам диктатора. Прошедшая в начале октября в Риме конференция Европейского союза, место проведения которой как раз являлось образчиком этого "муссолиниевского" дизайна, продемонстрировала свежий, неполитический взгляд на архитектурное наследие начала века, стиля, который получил название "метафизического". Его характеризует наличие арок, колонн, монументальность строгого мрамора, подчеркивающего имперскую и современную славу Рима. Если раньше никто не мог открыто признать, что искусство времен диктатуры красиво, то сейчас в Италии к подобным высказываниям относятся довольно терпимо. Грандиозным проектом 1930-1940 гг., проектом, который помешала закончить Вторая мировая война, стала Всемирная Римская выставка, в рамках которой были созданы наиболее значительные произведения: Дворец Правосудия (Palazzo della Civilta Italiana) и Дворец Конгресса (Palazzo dei Congressi). Муссолини стремился создать в Италии нечто подобное монументальным творениям Альберта Шпеера в Германии. Но этим планам не суждено было сбыться: успели построить лишь несколько зданий из двенадцати спроектированных архитектором Марчелло Пьянсентини. Сегодня Италия вновь открывает для себя архитектуру времен фашизма, и Всемирная Римская выставка обретает вторую жизнь. Если до 70-х годов XX века эпоха Муссолини считалась черным периодом в истории Италии, то сейчас на нее пытаются взглянуть отвлеченно, со стороны. Высококачественное искусство - несмотря на сомнительное время, в которое оно создавалось - становится вновь интересным не только для итальянских искусствоведов. Эксперты говорят, что желание Муссолини подчеркнуть преемственность между античным и современным Римом привело в интересному сочетанию классики и модерна, а также рационализма. 30-е годы - эпоха создания мраморных строений, окруженных статуями в классическом стиле, а также зданий с чистыми и простыми формами в стиле модерн (доходящем иногда до авангардистского).




на главную
Хостинг от uCoz